МБОУ «Школа № 4» г.Семенова

Нижегородской области 

Организация работы с детьми с овз

 

 

      Расстройство аутистического спектра  (РАС) — спектр психологических характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникациях, а также жёстко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих актов.
    РАС характеризуется постоянным дефицитом в способности инициировать и поддерживать взаимное социальное взаимодействие и социальную коммуникацию, а также рядом ограниченных, повторяющихся и негибких схем поведения и интересов. Расстройство имеет место в течение периода развития, как правило, в раннем детстве, но симптомы могут полностью не проявляться до тех пор, пока социальные требования не превысят ограниченные возможности. Дефициты достаточно серьёзны, чтобы вызывать нарушения в личной, семейной, социальной, образовательной, профессиональной или других важных областях функционирования и, как правило, носят всеобъемлющий характер и наблюдаются во всех сферах функционирования индивида, хотя могут варьироваться в зависимости от социального, образовательного или другого контекста. Люди в спектре демонстрируют полный диапазон интеллектуального функционирования и языковых способностей. 

     С целью повышения качества и объема помощи для детей с РАС и семьям их воспитывающим, 11 сентября 2019 подписано Распоряжение Правительства Нижегородской Области от 11 сентября 2019 г. № 928-р «Об утверждении Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Нижегородской области». С текстом концепции можно ознакомится на сайте Правительства Нижегородской области по ссылке:

Распоряжение Правительства Нижегородской области от 11.09. 2019 г. №928-р

 

    Разработан и утвержден план мероприятий по реализации Концепции Распоряжением Правительства Нижегородской Области от 25 октября 2019 г. № 1117-р «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Нижегородской области на 2020-2022 годы.
   С планом мероприятий можно ознакомится на сайте Правительства Нижегородской области по ссылке:

Распоряжение Правительства Нижегородской области от 25.10. 2019 №117-р 

 

    На базе ГБУ ДО «ЦППМСП»  организована работа Регионального ресурсного центра  по организации сопровождения детей с РАС (далее – РРЦ) для оказания консультативной помощи семьям людей с РАС по следующим направлениям:

  •  предоставление дополнительного образования детям с РАС;

  •  предоставление занятий по индивидуальным коррекционным программам (логопед, дефектолог).

  •  консультирование семей с детьми с РАС;

  •  консультирование и методическое сопровождение специалистов сферы образования, работающих с детьми с РАС.

Задать вопрос по работе РРЦ можно по E-mail: recurscenter@yandex.ru

Ресурсный центр находится в сетевом взаимодействии с Федеральным ресурсным центром. 

 

 Нормативные документы

 

Режим работы

  • Психолога МБОУ "Школа № 4" в Пн - Пт с 8:00 - 15:00

  • Социального педагога МБОУ "Школа №4" в Пн - Пт с 8:00 - 17:00

 

 

Информация о детях с ОВЗ

из 678 учащихся обучается 13 детей с ОВЗ

Класс

Количество

1

1

2

2

3

2

5

4

6

2

7

2

 

 

         Из 13 учащихся с ОВЗ 4 человека находятся  на индивидуальном обучении. По решению ПМПК учащиеся обучаются по основным  общеобразовательным программам: начального общего, основного общего , среднего общего образования.

          Педагог-психолог образовательного учреждения проводит занятия  с учащимися начальных классов по развитию эмоционально- волевой и сенсомоторной сферы, формированию ситуации успеха.

 

Дата последнего обновления страницы 11.06.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения