"Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой"
Миссия службы школьной медиации – развивать культуру мирного разрешения споров и цивилизованного взаимодействия в конфликтных ситуациях
Ценности службы школьной медиации:
1.Цивилизованное взаимодействие в конфликтной ситуации: восприятие участниками конфликтной ситуации друг друга как равноправных сторон, а не как препятствие или орудие для достижения своих целей.
2.Единство сторон в пространстве конфликта: участники конфликта несут ответственность за совместное создание и разрешение конфликта
3.Ориентация «выгода – выгода»: участники конфликта стремятся к извлечению максимальной выгоды из конфликтной ситуации для каждой стороны в настоящем и будущем.
4.Восприятие конфликта как способа как источника развития сторон: участники понимают смысл конфликта для каждого и активны в процессе формулирования проблемы и поиске ее решения.
5.Конструктивное поведение в конфликте: использование сотрудничества и компромисса как стратегий разрешения конфликта.
6.Личностный рост: приобретение опыта цивилизованного взаимодействия в конфликтной ситуации и использование приобретенных знаний в разрешении будущих конфликтных ситуациях.
7.Восстановительный подход к разрешению конфликтов: восстановление позитивных отношений участников конфликта через исцеление причиненной боли и заглаживание причиненного вреда.